Порядок получения социальных услуг

Требования для получения социальных услуг в ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Шахунья»

1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • 2)наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • 3)наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • 4)отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • 5)наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • 6)отсутствие работы и средств к существованию;
  • 7)наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2.Учреждение принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.


Категории граждан, обслуживаемых Центром

К категориям граждан, проживающих в Нижегородской области и имеющих право на социальное обслуживание в Центре, относятся:

  • а)граждане пожилого возраста;
  • б)инвалиды (в т.ч. дети-инвалиды);
  • в)лица, признанные в установленном порядке:
  1. жертвами насилия;
  2. вынужденными переселенцами;
  3. пострадавшими от межэтнических конфликтов;
  4. пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
  • г)одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
  • д)иные граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Право на внеочередное предоставление социальных услуг в Центре имеют:

  • а) ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
  • б) члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
  • в) инвалиды первой группы (имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени);
  • г) одинокие граждане в возрасте старше 80 лет.

 Право на первоочередное предоставление социальных услуг в Центре имеют:

  • а) инвалиды и ветераны боевых действий;
  • б) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.

Перечень документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание

Для зачисления на обслуживание граждане представляют в Центр личное письменное заявление о зачислении на обслуживание От имени гражданина заявление о зачислении на социальное обслуживание могут подавать его законные представители.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
  • индивидуальная программа предоставления социальных услуг, выданная уполномоченным органом (ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город. Шахунья» здание администрации г.о.г. Шахунья, каб. №7, тел. 8 (831 52) 2-12-47
  • справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
  • справка о доходах (заработной плате) за последние 3 месяца — для граждан трудоспособного возраста, нуждающихся во временном социальном обслуживании на дому;
  • справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовых форм о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию  и рекомендуемом виде социального обслуживания.
  • справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством — представляется при наличии льгот;
  • копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) — представляется только инвалидами.

По своему желанию граждане или законные представители дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для зачисления на обслуживание.

В случае подачи заявления законным представителем к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность законного представителя, и документов, подтверждающих его полномочия. Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.


Индивидуальная программа предоставления социальных услуг

1.Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

2.Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3.Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный характер.

4.Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.

5.В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.


ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для получения социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому

1.При получении социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому получатель обязан:

1.1.Предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг.

1.2.Соблюдать правила договора о предоставлении социальных услуг заключённого с ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Шахунья» далее Центр.

1.3.Относиться к работникам Центра, отделения, предоставляющим социальные услуги в отделении социального обслуживания на дому  (далее — работники отделения) уважительно и корректно. Не допускать грубого обращения при исполнении работниками отделения своих должностных обязанностей, не унижать их человеческое достоинство.

1.4.При неудовлетворительном обслуживании в вежливой форме сделать замечание работнику отделения и сообщить о данном факте заведующему отделением.

1.5.За 3 дня предупреждать работников отделения об отказе от социальных услуг (отказ оформляется письменным заявлением гражданина).

1.6.При возникновении конфликтной ситуации получатель социальных услуг может обратиться к заведующей отделения, заместителю директора.

1.7.В случае неоднократного (2 и более раз) нарушения получателем социальных услуг вышеуказанных правил внутреннего распорядка социальное обслуживание может быть прекращено в одностороннем порядке администрацией Центра по согласованию с попечительским советом Центра.


ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для получения социальных услуг в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

1. При получении социальных услуг в отделении дневного пребывания получатель обязан:

1.1.Предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг.

1.2.Соблюдать правила договора о предоставлении социальных услуг заключённого ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Шахунья», далее Центр.

1.3.Соблюдать распорядок дня.

1.4.Выполнять санитарно-гигиенические правила и требования.

1.5.Пользоваться сменной обувью.

1.6.Экономно расходовать воду и электроэнергию.

1.7.Не допускать порчу имущества отделения.

1.8.Относиться к работникам Центра, отделения, предоставляющим социальные услуги в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее — работники отделения) уважительно и корректно. Не допускать грубого обращения при исполнении работниками отделения своих должностных обязанностей, не унижать их человеческое достоинство.

1.9.При неудовлетворительном обслуживании в вежливой форме сделать замечание работнику отделения и сообщить о данном факте заведующему отделением.

1.10.Выполнять правила противопожарной безопасности.

1.11.За 3 дня предупреждать работников отделения об отказе от социальных услуг (отказ оформляется письменным заявлением гражданина).

1.12.При возникновении конфликтной ситуации получатель социальных услуг может обратиться к заведующей отделения, заместителю директора.

1.13.В случае неоднократного (2 и более раз) нарушения получателем социальных услуг вышеуказанных правил внутреннего распорядка социальное обслуживание может быть прекращено в одностороннем порядке администрацией Центра по согласованию с попечительским советом Центра.

Adblock
detector